Проект создан в рамках Арт-резиденции "Новые истории Екатеринбурга" при Фотографическом музее "Дом Метенкова", Екатеринбург, Россия, лето 2017

Для многих регионов планеты камень имеет ритуальное значение, мотив его почитания существует в фольклоре разных народов. Урал прочно ассоциируется с камнем, и именно он становится центром сакральных смыслов этой территории. Ряд исследователей определяют древние каменные сооружения как календарные объекты, установленные для фиксации движения небесных тел, основными характеристиками для которых были пространство и время с ориентацией на космос. Также их отмечают как центры культовых практик и порталы в иные миры. Российский и советский этнограф Л. Я. Штернберг писал так: «Камень — одушевленное существо, потому что он часто проявляет акты самопроизводительности, рождает огонь, имеет подобие раковины, издает звуки, бросает тень. Живущий испокон веков, должен знать решительно все».

Камень проник в современные уральские города. Я обращаю внимание на каменные объекты в общественном пространстве, которые присутствуют на улицах и площадях, во дворах и парках, в основаниях домов. Камень в каком-то смысле подчиняет себе ландшафт. Так уральская идентичность преломляется в повседневных маршрутах, а город будто бы укрепляется силой камня.